Ученые из Италии раскрыли секрет скрипок Страдивари, мастера, жившего в 17-18 вв

Антонио Страдивари известен своими музыкальными инструментами. Вернее, их уникальным по чистоте звуком, который поражает до сих пор. Но, увы, все секреты по изготовлению скрипок мастер унес с собой в могилу.
Подпишитесь и читайте нас в:

Тем не менее, ученые 21 века понемногу приоткрывают тайну его произведений. Иначе скрипки, виолончели и альты великого мастера и не назовешь. Его шедевры сейчас стоят баснословных денег. Так, одна из скрипок, выполненная Страдивари в 1721 году, ушла в 2021 году на аукционе почти за 16 миллионов долларов США.

И всё-таки ученые познают секреты мастера. В 2016 году группа тайваньских химиков раскрыла тайну консерванта, каким пользовался Страдивари при обработке древесины.

Теперь исследователи выяснили, чем мастер покрывал свои изделия до нанесения на них лака. Данное открытие принадлежит итальянским специалистам — им стал известен один из компонентов секретного покрытия. Вообще о самом этом покрытии знали давно. Страдивари наносил особый состав на свои инструменты, который заполнял все мельчайшие трещинки и прочие неровности дерева. И это сильно влияло на резонанс.

Однако до сегодняшнего дня ученые не имели представления, что входило в покрытие. Для выяснения этого вопроса ученые подвергли инфракрасной фурье-спектроскопии два оригинальных инструмента мастера — скрипку «Сан-Лоренцо» (1718 г.) и «Тоскано» (1690 г.). Метод позволил подтвердить наличие таинственного слоя. А посредством ближнепольной инфракрасной микроскопии химики получили микроснимки отдельных участков скрипичной поверхности.

В итоге выяснилось: покрытие под лаком выполнено на основе белков, которые заполняли неровности, образовывая наносгустки. Эти неровности были настолько крохотными, что их не разглядеть без специальной аппаратуры. Правда, полный состав белков этого покрытия до сих пор неизвестен. Но одно верно: в слое присутствует коллаген. Так что ученым предстоит раскрыть еще много загадок Страдивари.

Источник: naked-science.ru