Как мотивировать ребёнка делать домашние задания: рекомендации профессионального педагога

Рекомендации родителям по заинтересованности детей в учёбе

По информации Марины Май, являющейся кандидатом педагогических наук, руководителем центров "Арт Академия-Академия Отличий« для большинства современных родителей выполнение их детьми домашних заданий, заданных в школе, является самой настоящей головной болью. Причиной для этого служит то, что далеко не каждому из детей с лёгкостью даётся их выполнение. В интервью для »Газеты.Ru" Марина Май проинформировала о том как можно мотивировать школьника для выполнения заданных ему домашних заданий.

  1. Разъяснение для ребёнка схемы действий.

Если ребёнок ходит в школу в течение непродолжительного времени, то существует вероятность того, что он плохо знаком с процессом выполнения домашних заданий и последующей за это собственной ответственностью. Стоит отметить о том, что дети, занимающиеся посещением подготовки к школе, прекрасно осведомлены о наличии в школе домашних заданий. Но если состоялось упущение этого момента, то с возникшими сложностями можно справиться путём использования одной нехитрой схемы.

Садя ребёнка за выполнение первого домашнего задания в его жизни кто-то из родителей или других взрослых обязательно должен находиться с ним рядом с последующим осуществлением пошаговой фиксации всего того, что ему необходимо выполнить. Как правило данная схема является достаточно несложной и распространённой, заключающейся в открывании дневника, прочтении задания, открывании учебника на необходимой странице с нахождением упражнения и последующим изучением заданного материала. Вслед за этим от ученика требуется обдумать ход заданного ему упражнения с открыванием тетради и выполнением всего остального  необходимого. После выполнения каждого из пунктов задания ребёнок должен зафиксировать выполненные им действия. Фиксацию своих выполненных действий ребёнок может осуществить путём постановки смайлика напротив каждого из заданных пунктов. Это в свою очередь приведёт к чёткому вырабатыванию дисциплинированности и порядка.

2. Помощь ребёнку в устранении пробелов в знаниях

Согласно рекомендациям Марины Май, в случае наличия у ребёнка пробелов в знаниях взрослые должны сделать максимально возможное для того, чтобы помочь ребёнку справиться с этими имеющимися сложностями. По информации Марины Май в случае отказа ребёнка от выполнения тех или иных действий это может свидетельствовать о наличии у ребёнка некоторых тех или иных сложностей. Причинами для возникновения сложностей у школьников могут быть: то, что ребёнок вертелся, прослушал или даже пропустил какой-то из школьных уроков. Марина Май проинформировала о том, что при наличии у вашего ребёнка пробелов в школьных знаниях они обязательно должны быть закрыты. Если у родителей появилось понимание, что им не по силам справиться с объяснением материала самостоятельно, то они обязательно должны обратиться за помощью профессионального репетитора. Также Марина Май проинформировала о том, что при обучении ребёнка в младшей и средней школе он ни в коем случае не должен быть подсажен на репетитора. По словам Марины Май подсаженность ученика начальной и средней школы на занятия с репетитором приведёт к возникновению у него ещё большего количества расслабленности. За получениями услуг репетира следует обращаться при наличии перед ребёнком конкретно поставленной задачи с тщательным отслеживанием результативности. Марина Май отмечает о том, что задачей ребёнка является самостоятельное выполнение домашних заданий, руководствуясь той схемой, которая была разобрана им во время занятия с репетитором.

 

3. Помощь в принятии собственных ошибок

Бывают случаи, что при получении негативного опыта в форме бурной эмоциональной критики за допущенные ими ошибки в последующем дети стараются делать всё возможное для избежания попадания в аналогичные ситуации. Критика является достаточно стрессовым процессом.

Во избежания очередного попадания в стрессовую ситуацию дети отдают своё предпочтение отказу от выполнения домашних заданий, скрывая каким-нибудь способом о наличии его существования. Также Марина Май обращается ко взрослым с рекомендацией в случае обнаружения ошибок не повышать голос на своего ребёнка. В случае обнаружения у ребёнка ошибок Марина Май рекомендует родителям спокойно провести их разбор с предложением ребёнку исправления ошибок его собственными силами.

4. Фокусировка внимания родителей на детских стараниях и успехах.

Родители ни в коем случае не должны заниматься сравнением своего ребёнка с другими детьми. Сравнение даже для взрослых людей является достаточно болезненным, а уж о детях и вовсе говорить не стоит. Также Марина Май информирует о том, что в случае отсутствия сравнения ребёнка с другими детьми ваш сын, или дочь не станут заниматься распылением фокуса внимания, сосредоточившись на тех задачах, которые стоят конкретно перед ними.

Марина Май обращается к родителям с рекомендацией о похвале их детей за усердие, продемонстрированное в процессе выполнения домашних заданий. По мнению Марины Май каждый из детей-школьников нуждается в получении индивидуальной поддержки и похвалы. Также Марина Май проинформировала о том, что большинство современных родителей, называя своих детей талантливыми и умными, пытаются таким образам внушить маленьким существам мнимую веру в себя. Марина Май информирует о том, что путём использования данного подхода родители могут причинить непоправимый вред собственному ребёнку. При использовании данного подхода к ребёнка происходит заострение внимания на природных данных. А это в свою очередь говорит о том, что если природа всё уже сделала сама, то такому ребёнку можно прикладывать к собственному учебному процессу лишь минимальное количество усилий.

5. Разработка системы мотивации и движения к поставленной цели

В процессе обучения большинство детей предпочитают применение взрослыми игрового подхода. Игровой подход можно также грамотно использовать с целью привлечения ребёнка к учебно-образовательному процессу. Марина Май информирует о том, что до достижения девятилетнего возраста подобная способность формируется лишь в качестве волевого усилия. Это в свою очередь свидетельствует о большом детском отвлечении.

О возрасте 9 лет Марина Май высказалась, как о периоде мотивационного кризиса, в процессе течения которого у детей стирается понимание того для чего им необходимо прилагать такое большое количество собственных усилий. В связи с этим Марина Май информирует о том, что совместно определённая глобальная цель послужит в качестве источника вдохновения и детской мотивации.



Источник: www.gazeta.ru

Источник фото: http://globallookpress.com/




На эту тему: