Открытие ученых из Франции: подо льдами «Звезды Смерти» обнаружен океан

Открытие ученых из Франции: подо льдами «Звезды смерти» обнаружен океан
Тайны Космоса

Эти лунные сутки характеризуются резкими изменениями настроения, нестабильными эмоциями и как результат серьёзной раздражительностью, которая способна привести к скандалам. При этом, резко возрастёт и интуиция, которая позволит получить озарение и открыть для себя что-то новое.

В результате исследований, проведенных зондом НАСА «Кассини», было обнаружено, что под ледяной поверхностью спутника Сатурна Мимаса существует огромный подледный океан. Этот интересный феномен связан с наличием кратера Гершель, который придает Мимасу внешний вид, напоминающий Звезду Смерти. Ученые сообщают, что под ледяным панцирем Мимаса толщиной от 20 до 30 километров находится океан глубиной до 70 километров, за которым расположено твердое скалистое ядро.

Специалисты, включая астронома Валери Лейни из Парижской обсерватории, считают, что этот океан мог возникнуть относительно недавно, между 5 и 50 миллионами лет назад. Данный временной интервал геологически не далек для произошедших изменений на поверхности спутника.

Не первый раз возникали предположения о наличии жидкой воды на Мимасе. Исследование, проведенное в 2014 году, выявило, что небольшие колебания во вращении спутника могут быть результатом наличия водного резервуара под его замерзшей корой.

Мимас, являющийся самым маленьким из больших спутников Сатурна со своим диаметром всего в 400 километров, имеет форму приближенную к сферической под воздействием собственной гравитации. Его площадь поверхности составляет лишь 500 тысяч квадратных километров, что соизмеримо с площадью Испании. Мимас находится на двадцатом месте по размерам среди спутников планет в Солнечной системе. Эти новейшие открытия указывают на то, что во Вселенной еще много тайн, и расширяют наше понимание об эволюции космических объектов.

Источник: centralasia.media