Вместо гениталий, мышь-мутант- учёные сделали сенсационное случайное изобретение

Учёные провели новый эксперимент над мышами

На страницах научного журнала Nature Communications (NatComms) были опубликованы результаты исследования португальских учёных из Института Гюльбенкяна де Сиенсия, которыми случайно был создан эмбрион мыши, являющийся обладателем лап в количестве шести штук. Отмечалось, что две из шести имеющихся конечностей грызунов развивались при нахождении на месте, где у обычных мышей, как правило, располагаются гениталии.

В качестве причины видоизменений зародыша называется происхождение процесса по отключению на ранней стадии развития гена Tgfbr 1. Ген Tgfbr 1 являющегося участником сигнального пути, осуществляющего процесс по передаче от туловища к хвосту формирующегося телом направления. Всё это, в свою очередь, способствует течению пути по созданию наружных половых органов, или задней конечности.

Вслед за этим осуществляется второй переход, вследствие которого происходит образование хвоста путём активации генов в нескольких слоях ткани расширяется туловище. В рамках осуществления данного процесса отмечается течение взаимодействия, посредством которого между вновь возникающими тканями происходит процесс по созданию структур, необходимых для осуществления качественной деятельности гениталий и выходных каналов организма.

Учёными отмечается о том, что задние и передние мышиные лапы являются обладательницами большого количества одинаковых генов. Но в рамках течения данной ранней стадии гораздо больше общего отмечается у гениталий и задних конечностей. Существует предположение, согласно которому процесс возникновения гениталий и задних конечностей осуществляется из одной и той же исходной структуры зачатка у предковых видов.

Учёными также было обнаружено, что невзирая на разное расположение дополнительных конечностей у эмбрионов без функционирующей версии Tgfbr1, гены,  экспрессируемые в тех же самых частях совершенно подобны тем, что были обнаружены в обычных мышиных конечностях.

Специалистами был осуществлён внимательный процесс по изучению ДНК, расположенной в мутантной ткани мышиной конечности. В сравнение с группой обычных мышей у испытуемых мышей было обнаружено наличие ремоделирования хроматина. Это в свою очередь свидетельствует о переключении белков, контролирующих доступ к ДНК  вместо конфигурации «гениталии» на конфигурацию «конечностей».

В завершении исследователи проинформировали о том, что они до сих пор не осведомлены о точном механизме подавления гена Tgfbr1, в процессе активации которого происходит образование дополнительной пары конечностей.

Источник: www.nature.com