Индивидуализация тарифов ОСАГО. Стало ли выгодней?

Сегодня в силу вступили поправки к закону об ОСАГО, которые дают страховщикам больше свободы в тарификации. Цена полиса снизится в 180 населенных пунктах – Череповец в их числе. Правда, воспользоваться изменениями прямо с сегодняшнего дня у новых покупателей не получится.

25 мая президент России Владимир Путин подписал закон об индивидуализации тарифов ОСАГО в зависимости от ряда критериев. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Поправки к закону об ОСАГО вступают в силу с 24 августа — по ним страховщики при выставлении цены полиса могут учитывать риск-профиль конкретных автовладельцев. По закону теперь можно повышать стоимость полиса при наличии повторных в течение года грубых нарушений ПДД.

От чего обычно зависит стоимость страховки?

  1. От мощности автомобиля. Если у вас машина, в которой мощность двигателя от 50 до 70 лошадиных сил, то коэффициент для расчёта полиса ОСАГО составит 1. От 70 до 100 — 1,1. От 100 до 120 — 1,2. От 120 до 150 — 1,4 и свыше 150 — 1,6.
  2. От региона регистрации. Важен адрес регистрации собственника автомобиля. На каждый регион России установлен свой коэффициент ОСАГО. Сейчас в Череповце он равен 1,8. РСА уже подсчитал, что с учетом новых правил оформления полиса в городе металлургов коэффициент будет снижен с 1,8 до 1,72.
  3. От возраста и стажа водителя. Ограничения по максимальному возрасту не существует. Однако, чем больше возраст и стаж, тем ниже коэффициент.
  4. От аварий. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%. Максимальная скидка не может превышать 50% за 10 лет управления машиной.
  5. От числа водителей. Если вы разрешаете управлять своей машиной неограниченному числу людей, то об этом в полисе делается специальная запись. За это придётся заплатить k=1,87. Если вы ограничиваете этот список, то все ФИО людей должны быть указаны в полисе ОСАГО — в таком случае коэффициент будет равен 1.
  6. Срока действия полиса. Для каждого срока свой коэффициент. Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис.

А к вышеизложенному списку коэффициентов прибавятся и другие факторы, влияющие на стоимость полиса. Это: манера вождения (проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости более, чем на 60 км/ч, выезд на «встречку» и др.), наличие наказаний за грубые нарушения ПДД (вождение в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее смерть одного или нескольких лиц, отказ от прохождения медосвидетельствования или оставление места ДТП и др.), если они зафиксированы не камерами, а инспекторами «вручную». Кроме того, страховщик сможет учитывать в цене полиса ОСАГО те же факторы, что и в каско, — так, семейный владелец автомобиля с двумя детьми получит тариф ниже, чем холостой гонщик на спортивном автомобиле.

Вообще цена ОСАГО устанавливается государством, а именно Центробанком. У страховых компаний при этом остается право менять тарифы в установленных им границах. И именно этот момент самый важный. При расчете стоимости полиса страховщик будет вправе сам определять тариф (по базовым ставкам, регулируемым ЦБ РФ) с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ коридора. С сегодняшнего дня коридор должен быть расширен на 11% вверх и вниз (для самой многочисленной группы — автовладельцев частных легковых автомобилей — его новые границы — 2471 руб. и 5436 руб.). Однако в силу новые правила пока не ступят.

«[Указание о расширении коридора] находится на регистрации в Минюсте. Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Оно вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — сообщили «Ъ» в ЦБ вечером 21 августа.

Практически по той же причине с сегодняшнего дня не будут введены скидки для аккуратных водителей и надбавки для нарушителей: не внесены поправки в постановление правительства 2005 года №567 «Об обмене информацией при осуществлении ОСАГО», говорит источник «Ъ», знакомый с ситуацией. Пока ГИБДД разрешено передавать в Российский союз автостраховщиков (РСА) только данные об автомобилях, водительских правах граждан и конкретных ДТП, но не о нарушениях ПДД и административных делах.

С вступлением новых правил в силу «для среднего автовладельца положение улучшится», — говорит заместитель главы «Ингосстраха Илья Соломатин. Но компании не готовы делиться конкретикой, поскольку не понимают, когда изменения можно будет использовать на практике.

В страховом сообществе также не сообщают, скольких автовладельцев коснется повышение полиса, однако косвенно судить об этом можно на основе вынесенных в 2019 году судебных решений: более 314 тыс. водителей были лишены прав за вождение в нетрезвом виде и отказ от освидетельствования, более 11 тыс.— за выезд на встречную полосу. Лишение прав за превышение скорости и за проезд на красный свет практически не применяется — они фиксируются в основном камерами.






На эту тему: