Цена полиса ОСАГО для некоторых водителей вырастет в несколько раз

.
. / Источник:
Центробанк РФ объявил о планах расширить тарифный коридор по ОСАГО с 24 августа.

В этот день вступят в силу принятые в мае поправки в закон об ОСАГО. Они расширят полномочия страховых компаний и дадут им больше прав по выбору тарифа в рамках коридора. А новое указание ЦБ, опубликованное 6 июля и, если его утвердят, также вступающее в силу 24 августа, сделает этот коридор шире. Для некоторых категорий водителей ОСАГО с 24 августа подорожает драматически, сообщает Авто Mail.ru.

Чтобы понять, что произошло, надо понимать, как формируется цена ОСАГО. Она определяется по сложной формуле, где базовый тариф умножается на разные коэффициенты:

Цена = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

ТБ: базовый тариф
КТ: территориальный коэффициент
КБМ: коэффициент бонус/малус
КВС: коэффициент возраст/стаж
КО: коэффициент количества водителей в расчете ОСАГО
КМ: коэффициент мощности двигателя автомобиля
КС: коэффициент срока использования автомобиля
КН: коэффициент грубых нарушений ОСАГО (случаи мошенничества)

В мае страховым компаниям разрешили с даты вступления закона в силу выбирать любой базовый тариф в пределах коридора, установленного ЦБ. Этот коридор был от 2746 до 4942 рублей. Теперь оказывается, что с 24 августа коридор расширится:

Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей коридор базового тарифа будет от 2471 до 5436 рублей. Для такси - от 2877 до 9619 рублей. Для автомобилей юридических лиц - от 1646 до 3493 рублей

Также, согласно проекту указания ЦБ, по городскому транспорту снижается нижняя граница коридора на 5%. Верхняя остается прежней.

Кроме расширения коридора базового тарифа, Центробанк решил изменить и коэффициенты КТ и КВС, территориальный коэффициент и возраст-стаж.

В некоторых регионах КТ снизится. Российский союз автостраховщиков сообщает:

В 11 крупных городах территориальный коэффициент снизится на 4,4% — с 1,8 до 1,72. Это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Архангельск, Иваново, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.

На 4,1% — с 1,7 до 1,63 — территориальный коэффициент станет ниже в Московской области, Новосибирске и Хабаровске.

На 3,8% — с 1,6 до 1,54 — территориальный коэффициент уменьшится в Самаре.

Для водителей в возрасте до 21 года и с минимальным стажем управления транспортом, КВС составит 1,93. То есть именно такой множитель нужно будет подставить в формулу расчета ОСАГО. Самый маленький из новых КВС для водителей старше 59 лет и со стажем более 14 лет, значение коэффициента для них — 0,9.

Как сообщает Российский союз автостраховщиков, появится еще один новый повышающий коэффициент за неоднократные грубые нарушения ПДД.

«Это справедливый подход к тарифообразованию, который позволит аккуратным автовладельцам платить за полис обязательной «автогражданки» меньше, а для неаккуратных станет дополнительным стимулом ездить более безопасно», — говорит президент РСА Игорь Юргенс.

По заверениям РСА «расширение тарифного коридора в начале 2019 года привело к увеличению конкуренции между страховыми компаниями, в результате чего по итогам 2019 года было зафиксировано снижение средней цены полиса ОСАГО примерно на 5%».

Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА, говорит, что рост цен на ОСАГО все-таки будет.

«Да, для неаккуратных водителей цена может вырасти. Но давайте вместе посчитаем: границы коридора расширяют не более чем на 10%. При этом для Москвы уже есть дополнительная скидка 5%, плюс учитывается возраст и стаж. То есть уже не 10% к обычной цене, как мы понимаем», — сказал он Авто Mail.ru.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что страховщики воспользуются нововведением для повышения цен.

«Ранее Игорь Юргенс напрямую говорил о том, что все будет зависеть от экономической ситуации и конкретно от рубля. Как мы видим, ничего хорошего с рублём как раз не происходит. Более того, в РСА заявляли ранее, что при плохом раскладе будут вынуждены повысить тарифы. Это мы сейчас и наблюдаем. Страховые кричат, что дела у них идут плохо, но это не так. Я давно говорю о том, что есть статья 8 ФЗ Об ОСАГО. Там чётко прописано, что 80% от страховых тарифов страховщики должны тратить на страховые выплаты. Но ни одна из компаний и близко не подошла к этому показателю. О чем это говорит? О том, что тарифы и так завышены. А сейчас при попустительстве ЦБ они могут вырасти не на 5%, а на 10% и больше процентов», — сказал Похмелкин.

Сколько будет стоить мой полис?
В мае страховщикам дали право выбирать любое значение базового тарифа в пределах коридора, поэтому посчитать сейчас, кто сколько заплатит, невозможно. Страховые компании каждому клиенту смогут назначить свою цену. Как сообщает ЦБ, они будут ориентироваться на возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установку на автомобиле телематических устройств и другие факторы.

Страховщиков лишь немного ограничили в выборе этих факторов. Тот же проект указания Центробанка предусматривает, что основанием для выбора БТ не может быть:

национальная, языковая и расовая принадлежность;
принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;
должностное положение;
вероисповедание и отношение к религии.

В списке ЦБ нет, например, сексуальной ориентации — то есть, если проект примут, она может стать основанием для повышения цены на ОСАГО.

После такого можно будет перекрашивать в радужные цвета уже не только логотипы автомобилей, как это недавно сделали в BMW. Семейное положение, уровень образования — все это тоже вполне может повлиять на то, какой тариф страховщик выберет конкретно для каждого водителя.

Проект указания Центробанка официально сейчас проходит стадию обсуждения. Предложения и замечания по проекту принимаются ЦБ с 06.07.2020 по 19.07.2020. Если замечаний ни у кого не будет или если они не будут учтены ЦБ, то 24 августа ценообразование в ОСАГО изменится так, как предполагает проект.

До 24 августа полисы ОСАГО продаются по прежним ценам и прежним правилам.

Между тем уже сейчас многие автовладельцы попросту не оформляют ОСАГО. С подорожанием отток будет еще больше. При этом в центральных регионах уже ввели систему «распознавания» камерами фиксации машин без полисов и автоматического начисления штрафов за это. Рано или поздно она придет и в провинцию.






На эту тему: