Педагоги Череповца потребовали от Минобрнауки изменить систему оплаты труда в образовании

.
. / Источник:
Профсоюз работников образования протестует против несовершенной, по его мнению, финансовой системы этой сферы.

Педагоги составили петицию с требованием «изменить систему оплаты труда работников образовательных организаций Российской Федерации». Документ с конкретными предложениями размещен на сайте для создания петиций change.org. За 2 дня петицию подписало 534 человека.

Все учителя России находятся, по данным профсоюза, в очень сложной ситуации. Например, курские педагоги были готовы объявить забастовку, потому что не получают зарплату в том объеме, который им полагается. По словам председателя профсоюза работников образования Череповца Наталии Кукушкиной, проблему нужно решать на государственном уровне.

Череповецкие педагоги подготовили предложения по изменению системы оплаты труда, предложив профильным ведомствам рассмотреть 2 варианта развития событий и еще один — переходный.

Первый вариант — возврат единой тарифной сетки, где минимальный базовый оклад по первому разряду (для работников, к которым не предъявляется требований по квалификации) равен МРОТ, который устанавливается ежегодно и не может быть меньше прожиточного минимума.

Второй вариант — реформирование действующей системы оплаты труда. Для этого на федеральном уровне должны быть установлены единые размеры базовых окладов (ставок) для работников образования по всей стране, а также единые повышающие коэффициенты (за категорию, стаж, сложность и т. п. работы). Минимальный базовый оклад (ставка) для педагогических работников, как и в первом варианте, не может быть менее 2-х МРОТ.

Есть ещё и третий, «переходный», вариант, по которому необходимо в максимально короткие сроки — до начала периода бюджетного планирования на 2019 год, подготовить и провести принятие федерального закона (изменений в действующие федеральные законы), — внести в нормативные акты федерального уровня положения об определении объема и порядка расходов из бюджета субъекта РФ, необходимых для исполнения органами государственной власти субъекта полномочий в сфере образования, установленных в подпункте 13, пункта 2 статьи 26.3 № 184-ФЗ.

Сегодня зарплаты работников образования, выполняющих одни и те же функции, зависят от возможностей региона. Так, учителя по всей стране работают согласно федеральному государственному образовательному стандарту, но их труд вознаграждается очень по-разному.

 — Мы требуем привести к единому знаменателю минимальные оклады. Этот показатель должен быть не менее двух МРОТ. Финансирование должно идти из федерального бюджета, а все повышающие коэффициенты устанавливалось министерством образования, — говорит Наталия Кукушкина. — Оплата труда педагогов, особенно молодых сопоставима с зарплатой обслуживающего персонала. Я ничуть не умаляю их труд, он, бесспорно, важен и необходим, но к педагогам предъявляются повышенные требования — высшее образование, постоянное повышение квалификации, сложная аттестация.

По мнению Кукушкиной, ситуация усугубилась с введением майских указов президента. По ее словам, фактически они исполняются за счет сверхэксплуатации педагогов и увеличения их нагрузки, изыскания денег внутри отрасли, а не за счет увеличения финансирования.Кроме того, в школах сокращены психологи, что приводит к таким трагедиям, как недавние события в Улан-Удэ и Перми.

— На выполнение воспитательной функции у педагогов просто не остается времени, — отмечает Наталия Кукушкина. — Когда это всё делалось, педагоги предупреждали. Теперь мы имеем весьма драматичные последствия. Это всё звенья одной цепи! 

Более-менее благоприятная ситуация - только в Москве. Большинство победителей всероссийских школьных олимпиад — жители столицы. Всё дело, считает эксперт,  в оснащенности школ и достойных зарплат учителей, что в наше время имеет огромное значение.

Все тезисы с сопроводительными письмами направлены министру образования и науки РФ Ольге Васильевой, главному экономисту Минобрнауки РФ Андрею Зарубину, в Госдуму, общественную палату РФ и исполком общероссийского народного фронта.

Реализация предложений, в первую очередь, должна усилить госгарантии доступного и качественного образования и уменьшить риск возникновения ситуаций с нарушением закона (например, таких, как недавние ЧП в Перми и Улан-Удэ).

Елена Миронова



Источник фото: mos.news




На эту тему: