Почему в России невозможно создать недорогой народный автомобиль?

На это есть куча всяких причин

Периодически в России звучат призывы создать так называемый народный автомобиль. То есть машину, без лишних наворотов, и чтобы цена была доступной для всех, например 500 тыс. руб. И вроде бы технически это сделать несложно. Но в России всегда есть свои нюансы, которые могут погубить любую благую цель.

Что в первую очередь не понимают авторы подобных идей? Современный автомобиль это не просто устройство на колесах с мотором, имеющие руль. Сегодня современный автомобиль должен иметь определенный набор качеств, а именно, надежность, и в первую очередь безопасность как для водителя, так и для пассажиров. Окружающая среда также не должна страдать от современного транспортного средства.

У простых людей также повысились требования к современному автомобилю. Вряд ли сегодня кто-то захочет купить авто без кондиционера и усилителя руля. И когда начинаешь складывать все компоненты воедино, чтобы угодить всем требованиям, то полный комплект ну никак не получается экономичным.

Еще один важный момент, про который все забывают, что разработка любого технического устройства стоит больших денег. Начиная от создания проекта, его воплощения в жизнь, испытания на прочность и доведения до кондиции обходится в миллиарды долларов. А чтобы в последствие окупить все затраченные средства, нужно обеспечить очень большой объем продаж.

Получается интересный вывод, что недорогой автомобиль создать гораздо сложнее, чем дорогой.

Многие развитые страны также пробовали в свое время пойти по пути создания народного автомобиля. Яркий тому пример модель французского производства Renault Logan. Но даже этот автомобиль в свое время стоил 7 тыс евро, что по курсу выходит дороже 500 тыс руб. Возможно идеально воплотить идею народного автомобиля удалось в Индии, где собрали машину стоимостью до 2000 долларов. Правда мотор стоял от мотоцикла, корпус был из фанеры, а дверцы закрывались на щеколду.

В принципе сегодня в России уже есть аналого своего народного автомобиля, на статус которого претендует Lada Granta. Недорогой автомобиль,  только в нем нет ABS и ценник «с нормальной комплектацией» начинается примерно от 800 тысяч.



Источник фото: globallookpress.com




На эту тему: