Почему переход на электромобили – дорогая афера, за которую платить будем все мы?

Если этот переход вообще состоится

Правительства многих стран запрещают производство двигателей внутреннего сгорания для автомобилей, как и производство таких автомобилей с 2035 года. Евросоюз, Британия, США – тому примеры. Утверждается, что переход на электромобили якобы даст экономию природных ресурсов и будет выгоден потребителям. Только у этих утверждений есть явные и скрытые недостатки.

Аккумуляторы таких автомобилей стоят дорого, инфраструктура для зарядки электромобилей только строится по странам, использованные аккумуляторы сильно загрязняют природу. Пока что зарядка электромобилей обходится дешевле заправки бензином обычных машин из расчета на пройденный путь. Но что будет дальше? Предположим, в течение лет 20 электромобили станут большинством машин на дорогах. Даже при общем и принудительном снижении количества легковых машин. Десятки миллионов электромобилей в стране станут крупными потребителями электроэнергии.

Для них нужно построить новые электростанции, а они бывают мазутные, тепловые, торфяные, атомные, газовые, угольные, ветровые, гидро.  То есть, будет дополнительная нагрузка на экологию. Нужно будет увеличивать пропускную способность передающих сетей, строить подстанции, платить новым работникам. Все это значительно повысит тарифы на электричество. Особенно ночные тарифы и ночную нагрузку на сети, потому что обычно водители заряжают такие машины ночью.

Сейчас государства тратят деньги граждан, чтобы убедить их покупать электромобили. В 2015 Китай потратил 4,5 млрд долларов субсидий на покупку 331 тысячи электромобилей. Как думаете, государство будет всегда дарить деньги людям? Или оно имеет план, как вернуть затраты за счет потребителя?

В тарифы по электричеству будут включены поборы со стороны государства, регионов – налоги, «оплата строительства и ремонта дорог» и т.д. По итогу, с учетом жадности государства, продавцов и посредников, заправка электромобилей станет дороже заправки бензиновых машин. А повернуть обратно потребитель не сможет: авто с ДВС не будет производиться, останется вариант покупать старые и все стареющие автомобили на ДВС.

Автомобили на ДВС позволяют использовать их десятилетиями, перепродавать другим владельцам, не тратить деньги на покупку нового авто. То есть, экономить деньги населению, чьи доходы падают. Все это создает неудобства корпорациям, продающим новые автомобили на ДВС.

Максимальный жизненный цикл электромобильного аккумулятора составляет 20 лет. Автомобили на ДВС служат и по 40 лет. Но современная наука и промышленность давно умеют применять запланированное устаревание изделий. Это когда изделие выпускается с заранее известным сроком службы. Короткие сроки запланированного устаревания заставляют людей постоянно покупать дорогие, одного и того же плана товары (якобы) длительного пользования. Пока что электромобили рекламируются и выдают все хорошее, что могут. При более массовом и безвыборном их использовании можно ожидать, что срок службы аккумулятор составит в разы меньше, чем 20 лет. Замена аккумулятора примерно равна покупке нового авто.

А теперь представьте возможное будущее. С трудом позволив себе новый автомобиль, Вы выбираете между старым подержанным, дорогим из-за налогов автомобилем на ДВС и новым дорогим электромобилем. Выбрав электромобиль, Вы сливаете деньги на зарядку его электричеством, кроме других расходов на эту машину. И вынуждены покупать новый электромобиль лет через 5. Старый уже далеко не уедет. Автокредит еще не оплачен.Корпорации и государство без остановок получают деньги. Вы смотрите фотографии, как счастливо катались на бензиновом автомобиле когда-то. Так что когда Вам, человеку, который не является владельцем заводов и пароходов, говорят про экологию и экономию, Вас обманывают. В русле мифа о глобальном потеплении, в том числе. 






На эту тему: