Тося Кислицына и Илья Ковригин попали в ловушку судьбы. Почему у главных героев «Девчат» не было выбора

Черно-белая кинолента эпохи Гагарина о труде, коллективизме, о дружбе и любви до сих пор вызывает теплые чувства, и не надоедает. Накал страстей и очаровательный Николай Рыбников, который играл советских мачо-работяг накрывают ностальгическим флером, унося в заснеженные времена бамовских строек и рождения новых городов социалистического государства.

Фильм «Девчата» снят в романтичном, прорывном 1962 году и он прекрасно отображает дух эпохи. Молодежь рвалась на стройки, потому, что может ли быть что-то лучше, чем создавать новый мир для будущего? Хотя, потом была расхожая шутка, мол «а я еду за деньгами, за туманом едут только дураки». Да, было и так. Но сегодня не о возведении магистралей, высоток и ажурных ЛЭП в суровых природных условиях, не о пассионарности и вере в светлое будущее, а о более приземленном, хотя и возвышенном понятии – о любви, и даже... соблазнении. Соблазнении не в пошло-примитивном смысле, как в советах современных псевдо-коучеров, а в плане особого психологического воздействия на человека – осознанного или нет.

Непростая повариха

 

Итак, Тося Кислицына все детство прожила в детдоме. Тот, у кого были знакомые-детдомовцы, знают, что хитрей людей найти сложно. Дело в том, что сама жизнь их научила биться, добиваться своего. Если сам не добьешься, то кто тебе поможет? Школа выживания, так сказать. И если кому-то изначально стало жалко бедную Тосю, то надо сказать, что жалеть надо не ее, а людей, которые вокруг нее. Свое она выгрызет зубами, из воды вылезет с рыбкой, как говорится. Пойдет по головам, но возьмет то, что ей полагается. Именно поэтому она с самого начала поставила себя перед девочками в положение «мне можно все». У девчат в рабочем поселке были свои простые правила. Но появляется совсем не бедненькая Тося, а маленькая королева, которая выгребает все из тумбочек соседок и душится чьими-то духами. Она-то знает хорошо, что инициативу надо брать в свои руки. Вероятно, именно поэтому она вызывает вроде забавные чувства у зрителей, а вроде и раздражение. Тося, по сути, готова идти против системы, против правил, ради своих целей. Против коллектива. Кстати, даже ее профессия – повар, она важная и незаменимая. Понятно, что детдомовке особо не из чего было выбирать, но быть поваром – это значит, быть всегда сытой, быть всегда при провианте. А для человека может ли быть что-то важнее еды? В перестроечное время, повара весьма недурно наживались на этом моменте. Но это в перестроечное. А пока, сытые, но голодные до романтики 60-е.

Первый парень в поселке

 

А теперь про главного героя. Он первый парень в поселке. Он красивый, умный, сильный, статный. У такого работника большие перспективы. Женщины смотрят на него с обожанием, а он уже и привык. Мужчины с некоторой завистью, а кто помоложе – с восхищением. Передовик, стахановец. Мужчина с обложки, кстати. Не первый раз про него рабочая газета пишет, а портрет висит на стене почета. Типичный пролетарий-пассионарий – себя отдает коллективу. На таких страна держится, как еще говорят «делать бы гвозди из этих людей».

 

Из искры – пламя

 

Итак, вот мы кратко описали характеры главных героев. Очевидно, что Тося если бы стала выбирать, то смело бы положила глаз на самого видного и перспективного мужчину, способного защитить без раздумий. Причем, она даже не стала бы смотреть, есть ли у него девушка или нет. Нет, она в любовницах бы не ходила, но влюбила бы в себя и заставила жениться. Что касается героя Рыбникова, то он уже всех девушек в поселке видел. Там достаточно замкнутая система и ему, элементарно, было скучно. Естественно, что новая девушка вызовет любопытство и желание ее завоевать. Во всяком случае, у парня с таким характером, как у него.

Как видим, главные герои были просто созданы друг для друга, их свела судьба. От судьбы им было не уйти. И чем дальше разворачивались события, тем крепче связывались их нити. Их отношения должны были стать яркой вспышкой.

Продолжение следует…






На эту тему: