Проект фасада здания череповецкого училища искусств пришлось переделать

Проект фасада здания череповецкого училища искусств пришлось переделывать
Учлище искусств
Учлище искусств
То, что предложил выигравший тендер подрядчик, не подошло.

«Благодаря совместным слаженным усилиям мы пришли к результату, который в ближайшее время увидят все горожане», – так охарактеризовала работу над обновлением здания Череповецкого училища искусств его директор Светлана Боброва. Подробнее о реконструкции уникального по своей архитектуре здания училища, об учебном процессе в новом учебном году (2023-2024) , а также какие специальности заведения пользуются особым спросом, читайте в интервью со Светланой Станиславовной. Материал подготовлен  городским журналом «Глянец».

«Директор
Директор Череповецкого училища искусств Светлана Боброва 

— Светлана Станиславовна, мы встречаемся с вами в начале нового учебного года. С каким чувством вы начинаете его?
— Десять лет назад для меня начался новый цикл интересной и удивительной жизни в роли руководителя Череповецкого училища искусств. И каждый год я с большим энтузиазмом встречаю новых студентов-первокурсников! Талантливая, энергичная молодежь заряжает меня позитивом, верой в будущее, вдохновляет на новые проекты и идеи.

— Были ли в эту приемную кампанию направления, на которые ребята поступали активнее, чем на другие? Отличается ли ситуация от прошлого года?
— Всего в нашем училище четыре отделения: музыкальное, хореографическое, художественное и театральное. Каждый год складывается разная конкурсная ситуация, однако наиболее востребованными у поступающих остаются направления «Дизайн» и «Художественная керамика». Среди причин такого устойчивого интереса можно назвать соответствие запросам современного времени, престижность профессии дизайнера, высокий спрос на услуги специалистов этой сферы.

— Мы знаем, что к вам активно поступают молодые люди из других регионов. Есть ли у училища сейчас общежитие для иногородних студентов?
— На сегодняшний день училище арендует для иногородних студентов гостиницу. В ближайшие три года будет построено новое здание общежития для студентов и молодых преподавателей. Мы заинтересованы в привлечении новых молодых кадров.

— Какую карьеру в будущем может сделать выпускник Череповецкого училища искусств?
— Наши выпускники могут реализовать себя в разных направлениях: в преподавательской деятельности в сфере искусства, а также как артисты оркестров, ансамблей, театров, хореографических коллективов. Есть среди наших выпускников руководители ведущих школ искусств в крупных российских городах, артисты Мариинского театра, ансамбля песни и танца им. А. Александрова, оркестра Ю. Башмета, солисты музыкальных театров, дирижеры оркестров, кандидаты и доктора искусствоведения, авторы монографий и учебников. Многие после окончания училища продолжают обучение в высших учебных заведениях – поступают в театральные вузы страны, консерватории, институты культуры…

— Что отличает череповецкое училище искусств от других образовательных культурных учреждений Северо-Запада?
— В тот момент, когда наше училище образовало альянс различных искусств, оно обрело свое уникальное лицо. На Северо-Западе России мы, пожалуй, единственные, кто реализует образовательные программы по четырем направлениям в сфере культуры и искусства.

«Вместе
Вместе с главным архитектором 

— Новый учебный год вы начинаете с обновленным фасадом. Горожане помнят, что было много споров по поводу внешнего облика здания. Как принимались ключевые решения при организации проведении работ над фасадом?
— Необходимость капитального ремонта фасада здания понималась всеми. Правительство области выделило финансирование на разработку проектно-сметной документации. Мы живем в условиях действия контрактного законодательства, не позволяющего заключить прямой договор на разработку проекта с одним из лучших проектировщиков фасадов. Необходимо проводить конкурсные процедуры, по окончании которых и выявляется победитель. В этот раз победителем стал подрядчик из Калининграда. Компания предоставила нам три варианта эскизов облицовки здания красным кирпичом и мраморными панелями. Мы обратились за помощью к главному архитектору города, который подключил известных голландских архитекторов, имеющих большой опыт работы с фасадами в больших городах. Искусству надо учить в красоте! Благодаря совместным слаженным усилиям мы и пришли к результату, который через пару месяцев увидят все горожане.

— Бывают ли моменты или периоды в работе директором, которые даются особенно непросто?
— Я люблю, когда непросто – это же интересно! Известный датский философ Серен Кьеркегор сказал: «Осмелиться – значит на мгновение потерять опору. Не осмелиться – значит потерять себя». Достижение цели – это рост. Рост происходит, когда мы бросаем вызов самим себе, вот почему трудностей не нужно бояться: они составляют основу нашего опыта.

— Что помогает справляться с динамичным ритмом, грузом ответственности и оставаться энергичной и женственной? Есть какая-то секретная формула?
— Есть! Нужно просто любить свое дело. «От любимого дела, даже если устаешь, нет сил оторваться». Не помню, кто сказал, но эта фраза и есть мой секрет. Нужно ценить и уважать людей, с которыми ты работаешь, быть на одной волне с молодежью.

— Как восстанавливаете силы? Что помогает быть в тонусе?
— Любой руководитель должен быть примером для коллег и студентов. А чтобы быть в хорошем настроении и вдохновлять других, необходимо заботиться о своем здоровье. Я нашла для себя пилатес. С большим удовольствием хожу 2—3 раза в неделю. Тренировки дают мне положительные эмоции и новый приток энергии.

— В одном из своих первых интервью после вступления в должность директора училища вы назвали себя «перфекционистом с творческой изюминкой». Как охарактеризуете себя сейчас?
— Точно скажу я не изменилась. Столько сделано за последние годы в училище: ремонты, проекты, концерты. Дизайн помещений в училище, материалы выбраны лично мной. Я все делаю для наших преподавателей и студентов так, как бы сделала для себя, для своего дома… Может, это неправильно, но я не могу по- другому.

Текст: Арина Тимошина



Источники фото: Юлия Ромашина, Сергей Пименков и из архива С. Бобровой




На эту тему: